Разделы

Цифровизация ИТ в банках Маркет

Развитие ИТ в банках стимулируют мобильность, оптимизация расходов и ЦБ РФ

Как и весь российский ИТ-рынок, сегмент банковской информатизации переживает трудные времена. В рублях бюджеты российских банков в большинстве своем не сократились, но так как оборудование и ПО зарубежных вендоров в отечественной валюте стало обходиться дороже, структура расходов сильно изменилась: на ИТ-услуги банки теперь тратят гораздо меньше. Как развивать ИТ в новых условиях, обсудили участники конференции «ИКТ в финсекторе: лучшие практики оптимизации», организованной CNews Conferences и CNews Analytics 17 сентября 2015 г.

Замереть и ничего не делать в новых условиях нельзя, убежден Дмитрий Кузякин, вице-президент и директор департамента CRM банка ВТБ24. По его мнению, снижение среднерыночных цен на разработку и сокращение нагрузки на розничный канал делают кризис хорошим временем для инвестиций в ИТ.

Участники рынка отмечают, что одним из основных драйверов развития ИТ в условиях кризиса сегодня является ЦБ РФ, требования которого бывает невозможно выполнить без ИТ. Это не российская специфика, это мировой тренд. 53% опрошенных Temenos видят в регуляторе основной двигатель инноваций в банках. Сегодня, когда ЦБ РФ обратил внимание на качество данных, инструменты для мониторинга этого показателя перестали быть роскошью и стали необходимостью, подчеркнул Михаил Комаров, директор по развитию бизнеса DIS Group – эксклюзивного дистрибьютера Informatica в России.

В ходе конференции эксперты обсудили пути оптимизации ИТ в банках и расходов на них. Такие банки, как ВТБ, «Уралсиб», «Открытие», уже используют СПО, но более масштабное применение открытого кода требует изменения методологии ведения проектов, считает Сергей Буш, президент Российской ассоциации свободного программного обеспечения. Заместитель председателя правления ЦФТ Андрей Фомичев, рассказал, что его компания протестировала СУБД на базе открытого кода, но спроса на эти технологии со стороны банков пока не видит. «Возможно, это связано с тем, что мы производим бизнес-критичные приложения», — комментирует эксперт. Он также отметил, что специалистов по поддержке СПО в России очень мало. По прогнозам Вячеслава Благирева, бизнес-партнера по технологиям банка «Открытие», опенсорс сможет обогнать ПО крупных вендоров через 2–3 года.

В период кризиса на кредитном рынке, банки стараются усилить транзакционный бизнес и повысить его маржинальность. Для этого активно развиваются технологии дистанционного обслуживания. «Клиенты хотят, чтобы банковские услуги были сравнимы с онлайн-сервисами и работали в режиме 24/7», — говорит Денис Степанченко, коммерческий директор группы компаний «Арт-банк», разработавшей платформу цифрового банка. Решение обеспечивает доступность данных о состоянии счетов 99,99%. Сократить срок вывода мобильных приложений на рынок более чем в 3 раза позволяют специализированные облачные сервисы, обеспечивающие интеграцию с мастер-системами, рассказал Владимир Давыденко, ведущий консультант по облачным решениям Oracle.

Инновации не остались за бортом, участники конференции рассказали об экспериментах с NFC, HCE, технологией синтеза речи. Банки продолжают развивать ИТ с прицелом на лидерство после кризиса.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет