Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Лето Банк» внедрил технологию биометрического распознавания лиц для борьбы с мошенничеством

В клиентских центрах, точках продаж и в магазинах-партнерах «Лето Банка» компания VisionLabs внедрила решение LUNA по распознаванию лиц, обеспечивающее сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличающее их с базой данных мошенников. Об этом CNews сообщили в «Лето Банке».

Решение LUNA позволяет в автоматическом режиме распознавать клиентов по фото- и видеоизображениям. Система используется для противодействия мошенничеству и применяется в процессе принятия банком кредитных решений. Полный цикл проверки занимает всего несколько секунд, а затем результат автоматически обрабатывается системой, рассказали в банке.

Первый этап проекта был завершен в апреле этого года. С тех пор процессы были оптимизированы, и сейчас банк планирует осуществлять проверку фотоизображений не только на этапе принятия кредитного решения, но и при каждой операции обслуживания клиента.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Как отмечается, особенностью использования системы LUNA в «Лето Банке» является то, что система работает не только в сети клиентских центров и стойках продаж самого банка, но и в 30 тыс. магазинов-партнеров банка, в которых оформлением кредитных продуктов «Лето Банка» занимаются сотрудники торговых организаций. На первом этапе система анализа фотоизображений обрабатывала до 10 тыс. фотографий в день. С внедрением биометрической проверки фотографий в процессах обслуживания эти показатели вырастут в несколько раз, отметили в банке.

Президент-председатель правления «Лето Банка» Дмитрий Руденко заявил: «Идентификация человека по чертам лица — динамично развивающееся направление биометрической индустрии. Мир усложняется — теперь мошенникам гораздо сложнее взять кредит с использованием украденных паспортов и переклеенных фотографий. Если говорить о финансовой стороне вопроса, то только за полгода технология помогла банку сохранить миллионы рублей, так что наши вложения в нее мы считаем оправданными».

Татьяна Короткова