Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Маркет

BlaBlaCar привлек $200 млн для развития райдшеринга по всему миру

Райдшеринговый сервис BlaBlaCar (www.blablacar.ru) — сообщество попутчиков, объединенных идеей экономных междугородних путешествий за счет разделения транспортных расходов между водителем и пассажирами — объявил о привлечении $200 млн инвестиций в рамках четвертого раунда финансирования (раунд D) от компаний Insight Venture Partners и Lead Edge Capital при участии Vostok New Ventures. Об этом CNews сообщили CNews в BlaBlaCar. По данным компании, общий объем привлеченных BlaBlaCar инвестиций за последние несколько лет превысил $300 млн.

По словам представителей компании, за короткий промежуток времени BlaBlaCar удалось сделать райдшеринг одним из популярных способов совершения междугородних поездок и собрать более 20 млн пользователей в 19 странах мирах. Сервис объединяет водителей и пассажиров, следующих в одном направлении, при этом они делят между собой транспортные расходы, что, в конечном счете, оказывается выгодно для всех участников поездки.

В 2011 г. BlaBlaCar получил €1,25 млн от ISAI (раунд A), в 2012 г. — $10 млн от Accel Partners (раунд B). В июле 2014 г. сервис привлек $100 млн инвестиций, что позволило компании стать по-настоящему глобальной, выйдя на рынки семи новых стран на трех континентах. В том числе были куплены локальные райдшеринговые компании в Мексике и Восточной Европе. В апреле 2015 г. BlaBlaCar также купил компанию Carpooling.com — на тот момент второй по количеству пользователей райдшеринговый сервис в мире.

Текущий финансовый раунд был инициирован с целью поддержания темпов роста числа новых пользователей BlaBlaCar в Европе и на развивающихся рынках, где интерес к райдшерингу вызван несколькими причинами: несовершенством транспортной инфраструктуры и слишком обременительным для кошелька местных жителей владением собственного автомобиля, пояснили в BlaBlaCar.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Следующими потенциально интересными для BlaBlaCar рынками являются некоторые из стран Латинской Америки (особенно Бразилия) и Азии, отметили в компании.

«Мы сформировали новый высокоэффективный способ совершения поездок на дальние расстояния, который сегодня получил распространение на трех континентах. Ежеквартально сервисом пользуется более 10 млн человек, — заявил Николас Брюссон, сооснователь и управляющий директор BlaBlaCar. — Дополнительные инвестиции помогут нам продолжить строить саморегулируемое транспортное сообщество в мире. Более того, эти ресурсы позволят нам сделать еще один шаг к изменению мобильности людей на глобальном уровне».

«Я рад присоединиться к Фредерику, Францису, Николасу и остальной команде в этот решающий момент. Им удалось создать уникальный сервис и вывести его на международный рынок», — заявил Джефф Хоринг, исполнительный директор Insight Venture Partners, который вошел в совет директоров BlaBlaCar.

Татьяна Короткова