Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

«1С-Рарус» автоматизировал процессы приема и анализа идей работников «Сибура»

Компании «1С-Рарус» и «Сибур» завершили проект создания электронной системы для подачи и обработки инновационных идей от сотрудников холдинга. Как сообщили CNews в «1С-Рарусе», сегодня 26 тыс. сотрудников «Сибура» могут с легкостью подать идею об оптимизации работы в рамках программы «Улучшения малыми шагами». Порядка 50% поданных идей, по отзыву заказчика, принимаются и претворяются в жизнь, что позволяет непрерывно оптимизировать рабочие процессы в компании.

В рамках программы «Улучшения малыми шагами» «Сибур» регулярно проводит сбор инновационных идей сотрудников. В компании понимают, что только персонал, непосредственно задействованный в производственных процессах, может показать, что и как можно улучшить.

В целом программа «Улучшения малыми шагами» предполагает ежегодный сбор десятков тысяч пожеланий и предложений, их обработку, выбор самых полезных и их реализацию в сжатые сроки. Для этого требуется вести общую базу идей, протоколов экспертных советов, собирать статистику, проводить качественный и количественный анализ поданных идей. Кроме того, необходимо получать оперативную аналитику по текущим изменениям и отслеживать результат реализации той или иной идеи.

Помощь в этих вопросах специалистам «Сибура» оказывает корпоративный портал «1С-Битрикс24». На его основе создан модуль «Идеи» — новый подраздел корпоративного портала для управления сбором и обработкой предложений сотрудников. К разработке нового модуля были привлечены специалисты «1С-Раруса». Все работы проведены на территории, оборудовании и программном обеспечении «Сибура».

По информации «1С-Раруса», новый раздел корпоративного портала включает около 70% уникальных опций по сравнению со штатным функционалом системы. Удобство подачи идей обеспечил дружественный интерфейс, понятный пользователям ПК разных уровней.

Сегодня компания принимает идеи от сотрудников как в электронном виде, так и написанные на бумажных бланках — порядка 4 тыс. идей ежемесячно. Система помогает специалистам не только оперативно и четко анализировать такое число заявок, но и имеет возможность обрабатывать гораздо больший объем данных, утверждают в компании.

«Чтобы подать идею, сотрудник заполняет бланк вручную на стенде УМШ или в электронном виде на корпоративном портале. Затем заявка переносится в систему, наши специалисты предварительно знакомятся с ней. После этого идея рассматривается на экспертном совете подразделения. Именно там принимается окончательное решение о ее судьбе. Какие-то идеи мы сразу отправляем в реализацию, какие-то дорабатываем, а часть идей отклоняем», — рассказал Роман Шаповалов, старший менеджер программы «Внедрение ПСС» («Производственная Система Сибура»).

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Все принятые идеи хранятся в единой базе. По итогам проекта удалось исключить разрозненность данных и долгий поиск нужной информации для подготовки отчета для заседаний комиссии. При этом теперь в разы быстрее проходит трудоемкий процесс анализа информации, указали в компании. Все результаты проведенных заседаний комиссии также хранятся на корпоративном портале.

Функционал системы позволяет строить отчеты и графики на основе введенных данных. Формируются графики по активности подачи идей, скорости их реализации, вовлеченности сотрудников в процесс. Экономический эффект от реализации идей рассчитывается отдельно, но результаты подсчетов вносятся в систему в обязательном порядке.

У организаторов программы «Улучшения малыми шагами» появилась возможность проанализировать, из каких структурных подразделений и от каких сотрудников приходит максимальное число эффективных идей.

«Мы получили возможность оценки эффективности программы в целом: отслеживается динамика подачи и реализации идей, динамика уровня вовлеченности сотрудников, — резюмировал Роман Шаповалов. — Мы смотрим, как изменяется активность сотрудников в каждом месяце. Важной для нас также стала возможность точно определить сроки реализации идей. Так, например, мы узнали, что полученные в 2015 году идеи были реализованы в течение 40 дней, а ряд из них — даже раньше. Все это позволяет нам четко планировать задачи по приему, анализу и реализации предложений наших сотрудников. Нам уже удалось оптимизировать работу с производственными подразделениями. В будущем мы планируем подключить к новому функционалу сотрудников корпоративного центра. Собрав все идеи в единой базе данных, мы сегодня прорабатываем возможности распространения лучших идей УМШ на всех площадках “Сибура”».

Татьяна Короткова