Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Выделенный центр разработок позволяет ИТ-директору сосредоточиться на стратегии

Необходимость оптимизировать затраты и обеспечивать оперативную поддержку бизнеса в условиях ограниченных ресурсов стала причиной роста интереса со стороны ИТ-директоров к аутсорсингу. Однако если раньше вопрос сводился к простому выбору: привлекать для реализации отдельных проектов внешних подрядчиков или обойтись своими силами, то сейчас задача усложнилась. Помимо традиционного проектного аутсорсинга некоторые поставщики ИТ-услуг стали предлагать российским клиентам новую для отечественного рынка форму сотрудничества – долгосрочное партнерство, создание выделенного центра разработки или центра компетенции. Об этой модели аутсорсинга, ее особенностях, рисках и эффективности в интервью CNews рассказал Артак Оганесян, директор по развитию бизнеса компании EPAM Systems.

Интервью с топ-менеджером

Артак Оганесян: Подходить к построению выделенного центра разработки надо как к созданию семьи

CNews: Что подразумевает под собой организация выделенного центра разработки, и в чем главное отличие этой модели от классического проектного аутсорсинга?

Артак Оганесян: Создание выделенного центра разработки или центра компетенции означает, что поставщик услуг с учетом потребностей компании-клиента подбирает команду ИТ-специалистов и на базе одного из своих филиалов создает необходимую инфраструктуру для ее работы. Сформированная команда концентрируется исключительно на выполнении проектов для этого заказчика. Набор услуг, предоставляемых центром, может быть различным – разработка новых решений и развитие функционала существующих информационных систем, миграция на другие платформы, тестирование, поддержка программного обеспечения и так далее. Перечень, содержание и объемы сервисов выбирает сам клиент.


Артак Оганесян: Создание выделенного центра разработки предполагает долгосрочное сотрудничество

Основное отличие такой модели, которое и определяет ее эффективность, - долгосрочный характер. Сотрудничество между заказчиком и поставщиком услуг аутсорсинга выстраивается на длительное время. Постоянное взаимодействие двух сторон дает возможность отладить процессы разработки, сократить количество ошибок и объемы требующихся переделок, а это – прямой путь к сокращению затрат. Свою положительную роль играет и фактор предсказуемости результатов. Этого можно добиться только в случае продолжительного партнерства и практически невозможно, если речь идет о постоянном привлечении новых поставщиков с незнакомыми процессами и системами.

CNews: Когда компаниям стоит задуматься о создании центра разработок? Можно ли говорить, что этот вариант всегда более выигрышен для заказчика, чем сотрудничество с поставщиком на проектной основе?

Артак Оганесян: Какая именно модель аутсорсинга оптимальна для заказчика, зависит в первую очередь от задач, которые стоят перед ним. Это как выбирать жилье. Если вы приехали в командировку на день-другой, то заказываете комфортный, но стандартный номер в гостинице. Если на отдых – то выбираете отель с пансионом "все включено" и большим набором развлечений. Если хотите провести в каком-либо месте продолжительное время, то стоит подумать об аренде апартаментов в отеле или квартиры.

Читать далее

Проекты

Создание центра компетенции Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)

С 2003 года в АИЖК реализуется проект по организации единого информационного пространства для участников системы рефинансирования. С этой целью создана и активно развивается единая информационная система (ЕИС АИЖК). Работы ведутся совместно специалистами АИЖК и компании EPAM Systems в рамках выделенной команды - центра компетенции. Сейчас в его составе работают более 25 человек, которые занимаются реализацией проектов исключительно для агентства. Основные направления деятельности центра - поэтапное развитие функционала и поддержка ЕИС АИЖК.

Читать далее

Создание выделенного центра разработок ОСАО "Ингосстрах"

Основная проблема, которая стояла перед "Ингосстрахом", была связана с необходимостью быстро решать большое количество бизнес-задач, требующих информационной поддержки. Для этого требовались специалисты с различной технологической квалификацией, причем их состав должен был варьироваться от проекта к проекту. С этой целью в 2004 году был открыт выделенный центр разработок. Его основная задача центра – участие в поддержке и развитии информационной системы "Ингосстраха".

Читать далее

Создание выделенного центра компетенции SAP

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Выделенный центр компетенции SAP на базе EPAM Systems был открыт в 2001 году. Сейчас основные направления его деятельности - разработка решений для SAP, создание решений с использованием технологий SAP для производителей ПО, разработка решений для клиентов SAP, внедрение и сопровождение функциональных решений SAP.

Читать далее

Создание выделенного центра разработки компании

В 2002 году на базе EPAM был создан выделенный центр разработки для компании - ведущего мирового поставщика экспертной информации для финансовых рынков, масс-медиа и других отраслей. Сейчас в данном центре работают более 500 человек. Основные направления его деятельности – это бизнес-анализ, проектирование, разработка, тестирование, внедрение и сопровождение программного обеспечения.

Читать далее

Создание выделенного центра компетенции компании

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

В 2005 году на базе EPAM был открыт выделенный центр компетенции глобального разработчика платформ и приложений для электронной коммерции, в котором сейчас работает около 110 специалистов. Основные задачи центра – участие в разработке и выпуске релизов решений компании, проведение функционального, системного и нагрузочного тестирования приложений, их сопровождение и поддержка.

Читать далее

Решения

Выделенный центр разработки

Компании, которая задумывается об открытии выделенного центра разработки, неизменно приходится сталкиваться с целым рядом вопросов. Как правильно подойти к процессу создания и применения выделенного центра разработки? Какие шаги надо предпринять, на что обратить внимание? Рассмотрим несколько основных рекомендаций для ИТ-директора.

Читать далее