Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Стайн Рамсли: Российский рынок ВКС дождался прорыва

В прошлом году российский рынок систем видеоконференцсвязи (ВКС) совершил прорыв, показав рост в 130%. Но по большому счету это только первый шаг. Из ведущих игроков в России пока присутствует только норвежская компания Tandberg, и она отнюдь не отказалась бы обзавестись серьезными конкурентами. Приход в Россию других лидеров сегмента пойдет рынку только на пользу, считает Стайн Рамсли, генеральный директор Tandberg в России, странах СНГ и Прибалтики.

CNews: Насколько динамично развивается рынок видеоконференцсвязи в мире и в России? Что стимулирует его развитие в первую очередь?

Стайн Рамсли: Уже не первый год этот рынок как в мире, так и в России растет стремительно, опережая рост рынка ИТ в целом. И думаю, мы в этом сыграли не последнюю роль.

Если в 2004 – 2006 годах рост был в пределах 12 – 16 %, то в 2007 году мы наблюдали настоящий прорыв. Рост российского рынка видеоконференцсвязи составил 130%. За последний год наш бизнес вырос в два раза. С момента нашего прихода в Россию, полтора года назад, мы успели занять около 40% рынка, и надеюсь, к концу этого года отвоюем уже половину. Мы прогнозируем такую динамику и на несколько ближайших лет.

Но самое важное – это суть тех долгосрочных изменений, которые происходят в бизнесе наших заказчиков и формируют устойчивую долгосрочную перспективу. Говоря кратко, сегодня ВКС может сделать бизнес этих компаний более эффективным и прибыльным. А это – совершенно новый масштаб выгоды для клиента. Хотя, конечно, и традиционные факторы сохраняются, например, экономия на деловых поездках.

CNews: На российском рынке сегодня представлены несколько производителей оборудования для видеоконференцсвязи. Как вы оцениваете уровень конкуренции в этом сегменте? И повлияло ли на ваше положение на рынке открытие собственного представительства?

Стайн Рамсли: Да, я уверен, что открытие представительства стало одним из ключевых факторов нашего успеха в России и на постсоветском пространстве. Сейчас мы можем оказывать консультационную, информационную и техническую поддержку, обучать специалистов, причем на русском языке. Мы стали лучше чувствовать рынок, можем эффективнее взаимодействовать с партнерами и заказчиками. Вообще, работа с партнерами – это основа нашего бизнеса, и поэтому я считаю большим достижением расширение и укрепление нашей партнерской сети и включение в нее мощных системных интеграторов.

Я уверен, что по большому счету именно открытие нашего представительства и связанная с этим более активная работа на рынке серьезно способствовали развитию всего рынка ВКС в России. Пока мы остаемся единственной компанией этого направления, имеющей свое представительство. Наших конкурентов еще здесь нет, но мы будем рады, если они придут в Россию – ведь любое сотрудничество и конкуренция в данном случае идут на пользу. Дело в том, что на российском рынке, конечно, идет борьба за крупнейшие компании и организации национального масштаба. Но есть и огромный, еще не разработанный рынок. Вот его нужно осваивать всем вместе.

CNews: Какие изменения в сфере технологий вы считаете главными?

Стайн Рамсли: В последние годы технологии видеосвязи развивались особенно стремительно. И это развитие шло в русле нескольких четко сформировавшихся тенденций.

Первая такая тенденция – это выход реалистичности на новый уровень. Основные вехи на этом пути - ВКС высокой четкости (HD) и телеприсутствие. Почему это так важно? В ряде случаев, например, в медицинских применениях ВКС, это качественно расширяет возможности дистанционной работы специалистов, т.к. менее качественная "картинка" приводит к потере существенных деталей и поэтому просто неприемлема. А в офисе, где сотрудники используют ВКС постоянно, переход к HD резко снижает утомляемость и позволяет лучше воспринимать невербальную составляющую общения. Это и есть основное преимущество видеосвязи по сравнению с телефоном.

Особо нужно сказать о телеприсутствии. Это относительно новый сегмент для российского рынка, такие решения стоят не дешево, но их применение переводит видеосвязь в новое качество – возникает эффект реального присутствия собеседника за одним переговорным столом. По сути, человек просто перестает замечать, что общается через какую-то техническую систему. Сегодня такие решения требуют создания специально оборудованных студий, но уже отчетливо виден спрос на такой уровень качества связи на рабочих местах. Поэтому "персональное" телеприсутствие – это уже ближайшее будущее, и наша компания вплотную работает в этом направлении.

Вторая тенденция связана с переходом на IP, благодаря которому произошла унификация телекоммуникационной инфраструктуры, упростилось и ускорилось движение к конвергентным сервисам, в которых видеосвязь становится одним из главных элементов в системе унифицированных коммуникаций предприятия. Для нашей компании движение от "чистой" ВКС в сторону IP-коммуникаций является стратегически важной вехой. Мы ведем соответствующие технические разработки, добиваемся совместимости наших решений с другими сервисами на базе IP, устанавливаем тесные партнерские отношения с мировыми лидерами-производителями, работающими в этой сфере.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Еще одна тенденция обусловлена возрастающей важностью защиты инвестиций в видеосвязь. Технический прогресс ускоряется, новые возможности появляются постоянно, и заказчикам просто необходима уверенность, что оборудование, установленное сегодня, органично впишется и в видеосети завтрашнего дня. Здесь важнейшую роль играет поддержка открытых стандартов видеосвязи и ее интеграция с другими коммуникационными системами предприятия. Настоящим прорывом на этом пути стало появление возможностей взаимодействия специализированных персональных систем и систем для переговорных комнат Tandberg с офисными платформами делового сотрудничества Microsoft, т.е. устранение искусственного технического барьера между высококачественной корпоративной видеосвязью и решениями на базе ПК.


Стайн Рамсли: Устранение технического барьера между корпоративной видеосвязью и решениями на базе ПК стало прорывом

Наконец, для определенных категорий заказчиков важна возможность расширения ВКС на производственные площадки и в поле. Сейчас мы разделили эти тенденции, но на самом деле они действуют все сообща, усиливая друг друга. Сегодня любое предприятие уже может использовать ВКС в любых бизнес-процессах, а устранение барьеров в видеопространстве "запускает" в сфере ВКС универсальный сетевой "закон N2", согласно которому привлекательность любой коммуникационной системы пропорциональна квадрату числа ее абонентов.

CNews: Tandberg успевает за этими изменениями?

Стайн Рамсли: Не только успевает, но и предвосхищает их и даже служит катализатором этих процессов. Так, наша компания активно участвует в разработке международных стандартов в сфере видеосвязи, причем многократно основой таких стандартов становились именно наши разработки. А вообще для Tandberg движение с опережением характерно для всех направлений, о которых я только что говорил.

CNews: Какие объективные процессы в экономике способствуют росту популярности ВКС?

Стайн Рамсли: Таких процессов много, и они тоже дают синергический эффект. Во-первых, предприятия расширяют географию бизнеса и своей ресурсной базы. Нормой становятся территориально-распределенные офисы и производственные площадки, начинаются эксперименты с надомной работой. Все больше становится транснациональных проектов, и здесь ВКС позволяет не только сократить деловые поездки, но и повышает взаимопонимание в группах, объединяющих представителей разных культур.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Массовый характер приобретают слияния и поглощения компаний, и использование видеосвязи в разы упрощает управление этим процессом. Кроме того, в России технологии HR после долгого латентного периода постепенно становятся стандартным инструментом менеджера при решении повседневных задач. Все большее значение приобретает обучение сотрудников без отрыва от рабочих мест. При решении всех этих задач технология ВКС неоценима.

Но самым главным фактором является растущая конкуренция и вытекающая отсюда необходимость в ускорении и повышении качества управленческих решений, что, по сути, невозможно без средства оперативного формирования многопрофильных команд, перехода от долгих последовательных к быстрым параллельным схемам работы и реорганизации на этой основе всей системы бизнес-процессов, особенно отвечающих за основную деятельность предприятия.