Разделы

Бизнес Законодательство

Новое в ИКТ - законодательстве: февраль 2009

В феврале на федеральном уровне был принят закон об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов. В омской области был утвержден регламент взаимодействия объектов единой системы электронного документооборота, а Кабинету министров Республики Татарстан было поручено организовать работу по созданию государственного информационного центра для обеспечения предоставления госуслуг с использованием ИКТ.

Приказ главного управления информационных технологий и телекоммуникаций Омской области от 2 февраля 2009 г. № 1 "О регламенте взаимодействия объектов единой системы электронного документооборота"

Утвержден регламент взаимодействия объектов единой системы электронного документооборота, который определяет организационное и технологическое взаимодействие юридических лиц в рамках данной системы. Регламентом предусмотрен порядок подключения к системе юридического лица, взаимодействие ее объектов, права и обязанности Главного управления информационных технологий и телекоммуникаций Омской области и управления губернатора Омской области по защите государственной тайны. Установлены права и обязанности объектов и пользователей системы, а также администратора объекта системы электронного документооборота.

Постановление правительства Омской области от 4 февраля 2009 г. № 17-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере телерадиовещания в 2009 году"

Регламентирована процедура предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере телерадиовещания.

Представлены критерии отбора указанных производителей, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Разъяснено, что субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с обозначенной деятельностью, осуществленных с 1 января 2009 года.

Указ президента РТ от 12 февраля 2009 г. № УП-69 "Об организации информационного взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством использования ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан"

Кабинету министров Республики Татарстан поручено организовать работу по созданию информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием ИКТ.

В задачи информационного центра будет входить перевод в электронную форму межведомственного документооборота; обеспечение совместимости форматов сведений различных баз данных при межведомственном информационном взаимодействии; электронная идентификация граждан, организаций и участников информационного взаимодействия; внедрение единой системы удаленной записи граждан и организаций на сдачу и получение документов, связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг, с использованием сети интернет, инфоматов и единого центра обработки телефонных обращений; оплата государственной пошлины и иных видов платежей в инфоматах наличными денежными средствами и с использованием пластиковых банковских карт; регистрация и обработка жалоб и иных информационных сообщений граждан и организаций по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг; создание и регулярное обновление интернет-портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Использование ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан участниками информационного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

Закон РТ от 5 февраля 2009 г. № 11-ЗРТ "О внесении изменений в закон Республики Татарстан "О Своде законов Республики Татарстан"

Согласно изменениям в свод законов Республики Татарстан (официальное систематизированное полное собрание действующих законов и иных нормативных правовых актов РТ) включается также договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

Государственная комиссия по изданию свода законов Республики Татарстан преобразована в Республиканскую комиссию. Комиссия осуществляет общее руководство подготовкой, изданием и обновлением свода законов; утверждает по представлению Министерства юстиции Республики Татарстан схему и структуру свода законов, а также основные принципы его формирования и опубликования; устанавливает для органов государственной власти Республики Татарстан задания по отбору и обработке законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, а также по разработке законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, подлежащих включению в свод законов и определяет порядок обновления свода законов в связи с дальнейшим развитием законодательства Республики Татарстан.

Свод законов издается на бумажных и электронных носителях. Непосредственную работу по подготовке и обновлению свода законов, его изданию осуществляет Министерство юстиции Республики Татарстан.

Этапы и сроки подготовки свода законов определяются Республиканской комиссией, ранее эти полномочия были возложены на президента Республики Татарстан.

Указ президента РТ от 5 февраля 2009 г. № УП-52 "О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан"14.02.2009

В целях реализации требований федерального законодательства в области защиты информации в работе органов государственной власти Республики Татарстан и для обеспечения юридической значимости копий электронных документов на бумажных носителях установлено, что порядок приема, передачи и обработки электронных документов с использованием электронной цифровой подписи, которыми обмениваются органы государственной власти, определяется соглашением об информационном взаимодействии, заключаемым между Центром информационных технологий РТ и органами государственной власти Республики Татарстан по установленной Кабинетом министров форме.

Иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе участвовать в электронном документообороте органов государственной власти Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом министров РТ.

Елизавета Валяева


Мониторинг подготовлен специалистами компании "Гарант"