Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Михаил Василевский: Пора готовиться к тому, что будет после кризиса

Даже в условиях сокращения финансирования вследствие кризиса перед ИТ-службами предприятий стоит множество разноплановых задач. В целом, их деятельность должна способствовать сохранению конкурентоспособности и экономической привлекательности компании на выходе из кризиса. О построении инфраструктуры холдинга практически с нуля в условиях кризиса CNews рассказал Михаил Василевский, директор по информационным технологиям компании "Гидравлические машины и системы".

CNews: На каком этапе сейчас находится реализация программы по автоматизации бухгалтерского учета?

Михаил Василевский: Весь проект состоял из малого, большого пилотов и тиражирования. Но из-за жесткого графика выхода на IPO планы пришлось немного изменить. Если изначально предполагалось, что первое предприятие перейдет на новую систему к 1 января 2009 года, то в результате сжатия графика к этой дате на "" перешли шесть предприятий. Пилот завершился успешно, и мы приняли решение продолжить сотрудничество с "1С:Автоматизация". На сегодняшний момент шесть предприятий в России работают в единой системе, с едиными конфигурациями, едиными корпоративными справочниками, в распределенной базе данных.

Таким образом, сейчас проект прошел стадию внедрения на половине предприятий холдинга. В целом, хочу отметить, что реализация проекта по переходу шести предприятий с совершенно разных систем на одну в течение полугода — непростая задача, с которой мы успешно справились.

CNews: Насколько эффективным оказалось это внедрение с точки зрения достижения поставленных задач?

Михаил Василевский: Сейчас система проходит период обкатки. Мы сдали на ней два квартала. Первый был очень сложный, второй уже проще. Но с точки зрения формирования МСФО все по-прежнему непросто. Но, думаю, к концу года, к годовому отчету, бухгалтерские службы уже преодолеют все сложности. По моему опыту, примерно за год пользователи привыкают к работе в новой системе и начинают получать удовольствие от нее. Разумеется, программа будет немного модифицироваться для удобства пользователей. Сейчас по этим шести предприятиям, на которых система уже внедрена, с точки зрения ИТ остались уже буквально последние штрихи, исправление мелких недочетов.

Во втором квартале мы впервые автоматически сформировали таблицы, необходимые для формирования МСФО по всем предприятиям холдинга. До этого момента это делалось вручную. И дело тут даже не в том, что система снизила трудоемкость этого процесса, а в том, что она обеспечивает большую достоверность результатов. При выходе на IPO нас аудируют крупнейшие компании, в частности PricewaterhouseCoopers, у которых высокие требования к достоверности.

CNews: Мы обсудили проект, который вам достался в наследство, а какие проекты были инициированы вашей группой в рамках разработанной стратегии?

Михаил Василевский: Проект по автоматизации бухгалтерского учета и МСФО находится целиком в русле нашей стратегии. Те проекты, которые задумали мы, касаются построения общей инфраструктуры, централизации и внедрения бизнес-приложений. По инфраструктуре у нас есть крупный проект, часть которого уже готова — мы сделали серверное ядро в Москве, теперь наша задача — реализовать общую инфраструктуру всех предприятий по холдингу. В этом году запланирован пилот с одним из предприятий, с которым появится канал связи, образуется общая сеть, общий домен — все, что необходимо для создания общей инфраструктуры. Как только появится финансирование, этот проект будет масштабирован на все предприятия. С нашей точки зрения, вложения в инфраструктуру сейчас наиболее оправданы, потому что позволяют достигать тех же самых целей со значительно меньшими затратами, нежели если бы мы начали внедрять бизнес-приложения, рассчитанные на отсутствие инфраструктуры.

В части бизнес-приложений мы планируем внедрение ERP-системы, точнее, некоторых ее элементов — системы покупок и системы продаж. Мы не считаем нужным развертывать единую большую ERP, потому что существующие задачи очень гибкие, они постоянно меняются и ИТ должно оперативно реагировать на изменения ситуации. Поэтому, по всей видимости, мы будем использовать специализированные бизнес-приложения и некоторые шины данных с НСИ.


Михаил Василевский: Сейчас проект по автоматизации бухгалтерского учета и МСФО прошел стадию внедрения на половине предприятий холдинга

Поэтому сейчас очень важно реализовать проект по созданию системы единой нормативно-справочной информации. Его реализация затратна не столько с финансовой точки зрения, сколько с точки зрения трудозатрат. В этом процессе будут заняты сотрудники всех производств и предприятий. И это, наверное, именно то, чем стоит заниматься в кризис, потому что благодаря этой работе, у нас появится возможность запуска остальных проектов.

CNews: Чем вас привлекла работа в холдинге ГМС?

Михаил Василевский: Последние годы я руководил процессами со стороны исполнителя, но у меня было огромное желание побывать на месте заказчика, не только разрабатывать стратегию, но и реализовывать ее. Мне хочется получить реальный, красивый результат в отдельно взятом холдинге. Тем более что здесь в некотором смысле было "чистое поле" с точки зрения ИТ. То есть автоматизация есть на каждом из заводов, не было именно единой инфраструктуры холдинга. Задача ее создания вполне выполнима даже в кризис. Именно сейчас то время, когда надо готовиться к тому, что будет после кризиса, время принимать тактически необходимые решения.

Марина Мякишева / CNews