Разделы

Бизнес Техника

Константин Сидоров: В России у дистрибьюторов больше маржа, но выше риски

Президент холдинга RRC Константин Сидоров в интервью CNews рассказывает о тенденциях российского рынка дистрибуции, о первых итогах преобразования компании RRC в холдинг, об особенностях работы компании на отечественном и европейском рынках...

CNews: Известно, что компания RRC Enterprise Networking добилась заметных успехов в создании сети партнеров по продаже «тяжелого» оборудования. Сможете ли вы использовать ваших существующих партнеров для развития нового направления бизнеса или канал придется заметно расширять?

Константин Сидоров: Нет, это совсем другой бизнес, совсем другие партнеры. Именно поэтому мы пришли к решению, что DiFo будет отдельной компанией. Мы посмотрели, что клиентская база пересекается только на 20%.

Различается у наших компаний и политика в отношении производителей. У RRC EN всего шесть вендоров. И если их количество увеличится, то незначительно. Модель VAD предполагает, что в продуктовом портфеле не должно быть конкуренции среди вендоров. Если мы работает с IBM, мы уже не будем работать с HP.

Что касается DiFo, то из-за колоссальной динамики рынка у нас очень большой портфель конкурирующих вендоров. Уже сейчас DiFo работает с числом вендоров вдвое большим, чем RRC EN. И это количество будет только расти.

CNews: Как вы оцениваете уровень продуктов, поставляемых российскими компаниями, работающими на рынке пользовательской электроники? Какой интерес отечественные сборщики представляют для вашей компании?

Константин Сидоров: А вы знаете какую-нибудь реально отечественную потребительскую цифровую технику в области новых технологий (за исключением чайников и телевизоров)? Я просто о ней не знаю. Все, что маскируется под «отечественную технику», на деле является продуктами, произведенными в Юго-Восточной Азии, и, в лучшем случае, с помощью отвертки собранными у нас. Хотя если кто-то нам что-то предложит, и нам это будет казаться интересным, то почему бы и не попробовать?

Я бы не сказал, что это российские «производители» сейчас переживают лучшие времена. Доля рынка Rover Computers в консьюмерских товарах уменьшается, его поджимают другие производители. Если посмотреть на «Крафтвэй», то основа их бизнеса сосредоточена на госпроектах, и здесь они во многом пользуются государственной поддержкой – как российские производители. Эти проекты действительно успешны, у них есть свои особенности, но это не есть тенденция.

CNews: Известно, что многие отечественные дистрибьюторы начали пробовать свои силы в продвижении собственных марок техники, изготовленной в Азии. У некоторых это получается весьма успешно. Интересен ли этот бизнес группе RRC?

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Константин Сидоров: Дело в том, что рынок очень динамичен. И на нем многое зависит не от торговой марки, а от того, насколько выпущенное в данный момент конкретное устройство соответствует потребностям рынка. Наш потребитель стал более требовательным. Поэтому важны характеристики – и только потом уже смотрят на торговую марку. Поэтому производитель должен отслеживать основные тенденции рынка и новинки.

Маленькие производители не могут себе этого позволить. Потому что, какой бы сильной ни была локальная компания, на уровне глобальных монстров она в мировом масштабе не будет конкурентоспособной. А это значит, она не сможет поставить самый последний товар по нужной цене и нужный момент. И маленькие компании всегда будут в конце списка.

Раньше крупные иностранные производители обходили стороной российский рынок, поэтому новые устройства попадали в нашу страну не сразу. Сейчас наш рынок стал им интереснен, особенно – в силу его объема. Поэтому нашим бренд-держателям все тяжелее конкурировать, и этот путь особенно для новых брендов мало перспективен. Хотя, если компания сможет найти себе ниши, где будет лучше других, то почему бы и нет?

CNews: Спасибо.