Компания из России пополнила список мировых лидеров ИБ
Российские компании очень редко добиваются успеха за рубежом. Positive Technologies создала прецедент, войдя в десятку мировых лидеров в сегменте Vulnerability Assessment (по версии аналитического агентства IDC). Генеральный директор Positive Technologies Юрий Максимов рассказал CNews о российских технологиях, зарубежной экспансии, этичных хакерах и "бумажной безопасности".CNews: Российские ИТ-компании, известные на международном рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. В этом году Positive Technologies попала в международный рейтинг IDC. Как вам это удалось?
Юрий Максимов: Полтора года назад мы начали экспансию за рубеж: открывали офисы, создавали там команды специалистов, локализовали продукт с учетом особенностей и подходов к ИБ местных компаний. Сейчас представительства Positive Technologies есть в Великобритании, Италии, Тунисе и Южной Корее, и в IDC нас заметили.
Мы понимаем, что ограничиваться локальным рынком – это тупик. Чтобы делать достойные продукты, крайне важно существовать в высоконкурентной среде. Наши технологии соответствуют требованиям российских заказчиков, но и у зарубежных компаний есть свои интересные задачи, решая которые, мы усиливаем нашу экспертизу. В рейтинг IDC (Worldwide Security and Vulnerability Management 2012—2016 Forecast and 2011 Vendor Shares) входят очень серьезные игроки. Например, такие гиганты на рынке средств обеспечения ИБ, как EMC Corporation, MacAffe, Symantec,Microsoft и другие. Мы оказались в Топ-10 мирового сегмента Vulnerability Assessment и заняли третье место по темпам роста.CNews: Тяжело ли конкурировать за рубежом? Как планируете завоевывать там место под солнцем?
Юрий Максимов: Конечно, это совсем непросто. Ни в одной стране мира не ждут российскую компанию-вендора с распростертыми объятиями. Очень часто мы слышали от зарубежных заказчиков и менеджеров высокого уровня: "Как я буду объяснять своим акционерам, что я купил российский продукт для стратегически важной отрасли?" Преодолевать сложившиеся стереотипы действительно трудно, но мы бы не делали шаги в сторону зарубежного рынка, если бы не были уверены в своем технологическом превосходстве.
CNews: Чтобы серьезно соперничать с такими "монстрами", как IBM и EMC, нужно иметь козырь на руках. Он есть у вас?
Юрий Максимов: Таких козырей даже два. Десять лет с горящими глазами мы занимались не самым популярным делом: вкладывали все силы в развитие новаторских технологий. Сейчас, общаясь с зарубежными коллегами, мы понимаем, что сформировали один из крупнейших европейских исследовательских центров – Positive Research. На сегодняшний день в нем работает более 100 экспертов. Почти каждый из этих людей является известным специалистом в своей области, нередко со своей страницей на Wikipedia, колонкой в журнале или креслом в комитете по разработке стандартов в сфере ИБ. Наши парни проводят конструкторские и аналитические работы, помогают находить и устранять уязвимости в продуктах таких компаний, как Google, Siemens, Cisco, Microsoft, Citrix и многих других.
Юрий Максимов: Нам важно научить заказчика грамотно управлять теми инструментами защиты, которые мы ему предоставляем
CNews: Чувствуете ли вы разницу в подходе к ИБ российских и зарубежных заказчиков?
Юрий Максимов: Был случай, когда мы с новым продуктом вышли на российский рынок, наши заказчики сказали: "Ребята, мы посмотрели – в мире таких продуктов нет. Наверное, вы сделали какую-то ерунду". Весьма распространенная логика: раз ни у кого нет, значит никому и не нужно. Подобострастие перед Западом для нас вообще очень характерно. На самом деле, общаясь с зарубежными экспертами, мы потом много раз убеждались, что продукт как раз востребован, но его там никто не может сделать.
На одной из конференций в Лас-Вегасе мы зашли в экспоцентр, где были представлены разные компании. Половина из них хорошо известна в мире – Oracle, Cisco и т.д., а вторая – красивые стартаперы, которые появились, скажем, год назад. Западная культура "выращивания" стартапов вызывает очень большое уважение с точки зрения ведения бизнеса и маркетинга. По сути, у них есть красивый стенд, красивый логотип – при этом компании год и технологий у нее ноль: придумали маркетинговый термин – и готово. Наши годами сидят, создают технологии, и все еще стесняются, что этого будет недостаточно для выхода на мировой рынок. Этого более чем достаточно.CNews: Как часто вы расширяете штат?
Юрий Максимов: Наша компания растет довольно бодрыми темпами, ежегодно увеличивая количество сотрудников примерно в два раза. Поэтому прошлый новый год мы встречали составом в 200 человек, позапрошлый – в 100, а позапозапрошлый – в 50. Сейчас нас больше трехсот человек.
CNews: Сфера очень специфическая, где берете кадры?
Юрий Максимов: Собираем их по крупицам, обучаем, воспитываем. Каждый год в профессию приходят только 200-300 новых человек – это то, что дают нам вузы. Капля в море. А потребности рынка выше на порядок. Нам нужны разработчики софта, исследователи ИБ, пентестеры, аналитики. Каждый год у нас появляется больше сотни таких вакансий.