Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Елена Шарова: Мы разрушаем стереотипы

Рынок внедрения ERP-систем развивается в России очень динамично. Компании-поставщики стремятся активно продвигать новые решения и осваивают сегмент среднего бизнеса. Компания SAP в конкурентной борьбе сделала ставку на развитие партнерского сообщества, внедрила новую партнерскую программу SAP PartnerEdge. О том, как в условиях быстро меняющихся требований рынка чувствуют себя наиболее крупные партнеры SAP, CNews побеседовал с Еленой Шаровой, заместителем директора департамента корпоративных систем управления компании IBS.

Проблема работы на среднем рынке не в том, что там не видят преимуществ решений SAP, не хотят его использовать или не могут внедрить, а лишь в упомянутом стереотипе – средний бизнес при выборе продукта для автоматизации обычно вообще не включает SAP в число рассматриваемых вариантов. Следовательно, такой заказчик даже не обращается к соответствующие консалтинговые компании. Чтобы полностью изменить ситуацию, понадобится время – думаю, года два.

Другой момент, который сдерживает лавину проектов по внедрению SAP в средних компаниях – это неготовность самих интеграторов. Большинство привыкло вести большие сложные проекты. Работа на среднем рынке требует по-новому выстроенных внутренних технологий. Необходимо научиться вести одновременно множество небольших проектов, отстроить процессы взаимодействия с заказчиками, учесть специфику в технологиях управления такими проектами, квалификации консультантов, методиках внедрения.


Елена Шарова: Нельзя сказать, что партнерский статус может сыграть решающую роль при заключении контракта

Мы начали эту работу достаточно давно, и сегодня наша SAP-практика фактически работает как большая фабрика, которая может вести несколько десятков внедренческих проектов одновременно.

CNews: Как сегодня SAP сосуществует с другими продуктами, предлагаемыми IBS?

Елена Шарова: Никаких сложностей не возникает. У нас очень сбалансированный портфель продуктов. У каждого продукта есть свое позиционирование. Конкуренции практически нет и, если она возникает, то это полностью управляемый процесс. Но мы делаем ставку не на конкуренцию, а на синергию.

CNews: Отличается ли политика взаимодействия с SAP от взаимодействия с другими разработчиками?

Елена Шарова: Безусловно, у каждого вендора своя политика взаимодействия с партнерским сообществом. Нам очень нравится, как у нас выстроена на данный момент совместная работа с SAP. Прежде всего, у нас общее видение, подход к развитию бизнеса. Мы стремимся идти на несколько шагов впереди рынка, чтобы быть готовыми к тем потребностям заказчиков, которые появятся через год, через два.

Важно то, что это партнерские отношения, в которых очень ценен вклад каждой стороны. Есть четкое координирование мероприятий в области стратегического планирования продвижения, маркетинга, развития консультационной команды, исследований и разработок. Рынок требует новых предложений, поэтому политика взаимодействия довольно гибкая, она постоянно адаптируется к изменениям спроса. В настоящее время требования вендора к партнеру четко формализованы в рамках партнерской программы SAP PartnerEdge, в которой мы достигли высшего, золотого партнерского статуса.

CNews: Насколько важны для интегратора партнерские статусы? Является ли это необходимым условием работы на рынке?

Елена Шарова: Прежде всего, это приятно. Нельзя сказать, что статус может сыграть решающую роль при заключении контракта – есть масса других возможностей доказать свое преимущество. Партнерские статусы – это скорее подтверждение опыта, вклада, успешной совместной работы интегратора и вендора. Естественно, если SAP в официальном документе признает наше превосходство в какой-либо области, то это вызывает доверие.

CNews: Какие направления работы с SAP должны стать, на ваш взгляд, ключевыми в ближайшее время?

Елена Шарова: Снижения спроса на внедрение корпоративных систем пока, на мой взгляд, не предвидится. Причина в том, что заказчики, удовлетворив потребности в автоматизации базовых бизнес-процессов, таких как финансовый учет, например, задумываются об оптимизации процессов в других направлениях. Поэтому в данный момент первая волна автоматизации, связанная с упорядочением финансовой деятельности предприятий, заканчивается. Дальше, как мы видим, заказчики проявляют интерес к системам управления персоналом (талантами), управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования, аналитическим продуктам и т.д.

Кроме того, чем больше на рынке завершенных проектов по внедрению SAP, тем больше компаний задумывается о том, "как жить после внедрения". Систему требуется сопровождать и развивать. Мы видим растущий спрос на услуги по сопровождению корпоративных систем, поэтому еще два года назад создали отдельное подразделение – Сервисный центр – принимающее сопровождение и поддержку системы на базе SAP на полный аутсорсинг. Это очень перспективное направление, объем таких услуг растет очень быстро.


Елена Шарова: Чем больше на рынке завершенных проектов, тем больше компаний задумывается о том, "как жить после внедрения"

Также очень быстро растет объем услуг в области обучения и повышения квалификации специалистов, которые работают с SAP в компаниях-заказчиках. Это связано с тем, что после внедрения системы требования к квалификации сотрудников резко возрастают. Необходимо не только обучить их работе с системой, но и правильно оценивать результаты этого обучения, также создать систему мотивации, стимулирующую развитие и профессиональный рост сотрудников. Это важный и необходимый этап, который сильно повышает отдачу от внедрения любой информационной системы. Для оказания таких услуг у нас создан Центр обучения и развития, уже два года работающий как для наших сотрудников, так и для специалистов заказчиков. Причем заказчиками часто являются не только компании, внедряющие SAP с нашей помощью, но сервисные организации, создающие собственные консалтинговые команды.

CNews: Ваша работа требует большого количества времени и сил. Удается ли находить баланс между карьерой и семьей?

Елена Шарова: Конечно, это непростая работа, в консалтинге надо гореть, выкладываться, постоянно решать нетривиальные и зачастую новаторские задачи, быть в чем-то первопроходцем. Тут и бессонные ночи, и частые командировки. Но возможность реализовать себя и очень быстро вырасти профессионально компенсирует сложности профессии. Приходится балансировать, совмещать одно с другим. Мне кажется, эта проблема актуальна не только для сферы консалтинга – с этим сталкиваются все, кто спешит жить. Думаю, это всего лишь вопрос правильно выбранных приоритетов и самоорганизации. Ничего сверхъестественного в этом нет. Я ни в коем случае не говорю с позиции человека, нашедшего ту самую золотую середину, но я поняла для себя, что можно и нужно жить полной жизнью. Что касается работы, то мне просто повезло с командой. У нас работают люди, которые тоже горят, которые очень быстро учатся и растут, которые готовы рисковать и брать на себя задачи "на вырост". Такую команду не надо заставлять работать, надо только направлять.

Екатерина Толкачева / CNews