Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Борис Эшкинд: Презентационное оборудование идет в рост

По причине разразившегося в августе прошлого года мирового финансового кризиса в той или иной степени пострадали все ИТ-отрасли. Тем не менее, некоторые сектора даже в сложившейся ситуации в силу своих особенностей имеют большой потенциал роста. Одним из них является рынок презентационного и кинотеатрального оборудования. О перспективах его развития, а также о факторах, позволяющих игрокам рынка "остаться на плаву" CNews рассказал Борис Эшкинд, генеральный директор компании " Цифровые Системы".

В первую очередь, мы сократили дистрибуцию импортных товаров, имеющих отечественные замещающие аналоги. Кроме того, мы намерены активней развивать собственное производство и дистрибуцию аксессуаров для презентационного оборудования.

CNews: Если ли разница в динамике спроса со стороны корпоративного и частного секторов?

Борис Эшкинд: Различий в динамике спроса со стороны корпоративного и частного заказчика мы пока не ощутили. Есть определенное снижение спроса со стороны государства, обусловленное тем, что обновленный государственный бюджет с поправками до сих пор не утвержден.

CNews: Какие решения сегодня наиболее востребованы корпоративным сектором? Как эта ситуация изменилась по сравнению с докризисным периодом?

Борис Эшкинд: Основными потребителями презентационного оборудования в корпоративном сегменте по-прежнему остаются компании, для которых подобное оборудование напрямую связано с продажей и продвижением собственных услуг или продукции. Кроме того, есть целый ряд организаций, которые в текущей непростой ситуации ищут решения, позволяющие сделать внутренние бизнес-процессы более эффективными. Одним из таких решений может стать внедрение аудиовизуальных систем, которые позволяют значительно упростить взаимодействие внутри компании и дать новые конкурентные преимущества.

В результате, перед "Цифровыми системами", как перед дистрибьютором, сегодня стоит задача насыщения информацией о возможностях презентационного оборудования не только дилерского канала, но и конечных потребителей. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что компании, которые в текущей непростой ситуации пытаются обеспечить себе конкурентные преимущества и укрепить свои связи с клиентами, не отдают себе отчет в том, что одним из инструментов является наше оборудование и услуги.

CNews: Оптимизировали ли вы каким-либо образом свои предложения в связи с кризисом?

Борис Эшкинд: Да, безусловно. На сегодняшний день нами подготовлен целый ряд т.н. "антикризисных" предложений для заказчиков и партнеров. Благодаря четко выстроенной структуре управления компании мы имеем возможность оперативно принимать решения и незамедлительно реагировать на изменения "внешней" среды. Уже в конце 2008 года мы осуществили тактические преобразования и оперативно отреагировали на качественные изменения в нашем дилерском канале. Были созданы специальные предложения для всех категорий партнеров "Цифровых систем", начиная с небольших ИТ-компаний и заканчивая федеральными розничными сетями. Кроме того, мы сохранили для наших партнеров все существовавшие ранее кредитные линии.


Борис Эшкинд: Различий в динамике спроса со стороны корпоративного и частного заказчика нет

Помимо вышеописанных мер, мы усилили информационную активность и наметили на этот год ряд региональных выездных мероприятий. По сравнению с выездными мероприятиями прошлых лет формат запланированных мероприятий был нами изменен. В этом году мы предполагаем уделить больше внимания информированию партнеров и их заказчиков обо всех возможностях и сферах применений презентационного оборудования.

Не остались в стороне и наши вендоры. Многие из них подготовили специальные предложения, которые мы транслируем в канал. Мы работаем практически со всеми крупнейшими производителями презентационного и коммутационного оборудования: Toshiba, InFocus, Sony, BenQ, Epson, LG, Legamaster, Procolor, Kramer, Chief и практически все они сегодня сформировали антикризисные предложения для российских потребителей.

CNews: Расскажите подробнее о вашем инсталляционном бизнесе.

Борис Эшкинд: Создавая пять лет назад инсталляционный отдел, мы сделали упор на мелких и средних корпоративных заказчиках, сознательно не берясь за крупные проекты, хотя опыта и знаний у нас вполне достаточно для ведения проектов любой сложности. Данный выбор был обусловлен в первую очередь тем, что конкуренция на рынке крупных проектов сегодня, как и пять лет назад, очень велика и "входной билет" на этот рынок очень дорог. Кроме того, оценив перспективы рынка мелких и средних корпоративных проектов, мы пришли к выводу, что в целом он не уступает по объему сегменту крупных, но при этом рынок мелких и средних проектов более стабилен и менее освоен аудио-видео интеграторами.

Это может показаться странным, но работать одновременно с десятью мелкими и средними заказчиками почти всегда намного проще и выгодней, чем с одним крупным. Основная причина этого парадокса заключается в том, что для мелких и средних заказчиков, как правило, внедряются некие типовые отработанные решения, а крупные заказчики требуют строго индивидуального подхода. Разумеется, это не означает, что мы не учитываем специфических нужд наших клиентов, поэтому все внедряемые нами решения – это доработанные под нужды клиента типовые модели.

Если же говорить о частных клиентах, то здесь мы беремся даже за самые сложные проекты. Нами реализовано множество домашних кинотеатров, систем управления светом и климатом, а так же систем контроля безопасности самого серьезного технического уровня.

CNews: Какой ваш личный "антикризисный" рецепт?

Борис Эшкинд: В последние годы многие ИТ-компании вели сравнительно беспроблемное, я бы даже сказал, беспечное существование. И это понятно – на растущем рынке зарабатывать легко. Многие компании увлеклись "играми" в слияния и поглощения, наращивая капитализацию и не думая о прибыльности, не контролируя затраты. Можно было не заботиться об эффективности корпоративных бизнес-процессов и, имея множество недорогих кредитных предложений, не следить за расходами. Эта безалаберность и тоге не позволила многим компаниям быстро и безболезненно адаптироваться к текущей ситуации. В результате некоторые компании уже ушли с рынка, а некоторые уйдут в ближайшее время. Работа на рынке в условиях кризиса требует совершенно иных качеств.


Борис Эшкинд: Нужно много и упорно работать, независимо от того, есть ли экономический кризис в стране или его нет

"Цифровые системы" два последних года активно внедряли систему корпоративного управления, совершенствовали бизнес-процессы и уделяли большое внимание работе, направленной на увеличение прибыли, а не капитализации. Мы всегда отдавали приоритет наиболее маржинальным направлениям бизнеса. В результате мы подошли к началу кризиса стрессоустойчивой сплоченной командой, способной оперативно и успешно преодолевать трудности на пути к реализации выбранной бизнес-стратегии. Кроме того, мы всегда старались и стараемся сделать наши продукты максимально прибыльными и привлекательными для всех наших партнеров.

А вообще есть замечательная пословица: "Удача любит упорных". Поэтому мой личный рецепт прост – нужно много и упорно работать, независимо от того, есть ли экономический кризис в стране или его нет.

Марина Мякишева