Разделы

Цифровизация Инфраструктура

«Комплит» модернизировал сети инженерной группы «Стройпроект»

Сложно ли реорганизовать корпоративную сеть передачи данных крупной проектной организации? Ответ знают сотрудники инженерной группы «Стройпроект» и интегратора «Комплит», реализовавшие такой проект.

Инженерная группа «Стройпроект» уже 25 лет трудится в сфере дорожного проектирования, строительного контроля и транспортного планирования. География ее проектов охватывает территорию от Норвегии до Хабаровска и Владивостока. Филиалы компании работают в Москве, Ростове-на-Дону, есть подразделения в других городах России и за рубежом. Недавно с помощью системного интегратора «Комплит» группа завершила крупный комплексный проект по модернизации сетевой инфраструктуры и устранила неоднородность парка сетевого оборудования за счет его унификации. Проект интересен не только масштабами, но и тем, что работа с филиалами велась удаленно.

Исходное состояние

Как часто бывает в территориально распределенных организациях, в определенный момент возникла ситуация, при которой устаревшая инфраструктура и разнородное оборудование перестали отвечать современным требованиям работоспособности и функциональности. Кроме того, использование устройств и систем разных производителей приводило к достаточно высоким затратам на обслуживание сети.

Компания еще до начала проекта занималась решением задачи унификации и провела модернизацию локальных сетей (ЛВС), но пока не был решен вопрос оптимальной настройки конфигураций. Другие сегменты корпоративной сети передачи данных (КСПД) еще работали на разнородных устройствах и системах. Каналы связи не имели гарантированного качества обслуживания. Сеть WAN, объединяющая распределенные офисы, была построена на разнородном оборудовании, а сети Wi-Fi не было вообще.

Задачи проекта

Для модернизации сети требовалось решить задачи реорганизации ЛВС центрального офиса и подразделений для соответствия современным требованиям по резервированию, отказоустойчивости, обеспечению качества обслуживания. Нужно было объединить территориально удаленные офисы в защищенную сеть, организовать безопасное подключение удаленных сотрудников к информационным ресурсам и сервисам компании, построить беспроводную сеть. И, наконец, план предусматривал сокращение парка разнородного сетевого оборудования, внедрение систем мониторинга для оптимизации затрат на обеспечение доступа и обмена информацией.

В качестве подрядчика по данному проекту выступила компания «Комплит», один из ведущих российских системных интеграторов, имеющий за плечами огромный опыт реализации проектов, в том числе по модернизации сетевой инфраструктуры для крупных и территориально распределенных заказчиков. Необходимо отметить, что данный проект был уже не первым опытом сотрудничества компании «Комплит» и инженерной группы «Стройпроект».

Одним из основных требований заказчика было сократить простои его основных процессов во время работ, чтобы минимизировать их влияние на основной бизнес группы. Поскольку на местах у «Стройпроекта» работают собственные ИТ-специалисты, способные разместить и настроить оборудование, проект было решено проводить на базе центрального офиса, без выезда сотрудников компании «Комплит» на места. Проект затронул всю существующую сетевую инфраструктуру, при этом задачи решались в нерабочие часы, с наименьшим простоем ИТ-сервисов.

Еще одним положительным эффектом такого решения следует назвать оптимизацию затрат на командировочные расходы и оплату рабочего времени подрядчика, которая позволила значительно снизить стоимость проекта. Несмотря на большое число задач и широкий географический охват проект был реализован наиболее оптимальным способом, без непредвиденных затрат, что играет важную роль в современных экономических условиях.

Три сегмента сети – три этапа проекта

После того, как специалисты подрядчика обследовали существующую структуру корпоративной сети передачи данных, они разработали и начали реализовывать план ее модернизации. Все закупленное оборудование доставлялось в Санкт-Петербург, где его настраивали и отправляли в региональные подразделения. Работы по конфигурации сети проводились удаленно из центрального офиса.

Сам проект реализовывался в три этапа, каждый из которых охватывал один из сегментов сети. В первую очередь была проведена реорганизация ЛВС, включавшая работы по планированию, настройке сетевого оборудования и документированию функций.

На следующем этапе был модернизирован сегмент WAN. Между удаленными офисами «Стройпроекта» была развернута сеть VPN и организован защищенный удаленный доступ на базе технологий Cisco к корпоративным ресурсам и сервисам DMZ (демилитаризованной зоны), обеспечена защита локальной вычислительной сети центрального офиса компании от несанкционированного доступа.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В третью очередь решались вопросы беспроводной связи – покрытия сетью Wi-Fi конференц-залов, VIP-зон, переговорных и других мест с расчетом на высокую плотность клиентских устройств. Для сетевой инфраструктуры были внедрены системы централизованного управления на основе Cisco Prime Infrastructure, а также развернута система качества обслуживания в локальной сети и каналах виртуальных частных сетей с использованием моделей Cisco.

Начальник отдела инфраструктурных решений Управления информационных технологий инженерной группы «Стройпроект» Станислав Калашник отметил несколько важных результатов проекта: «Во-первых, проведена смена топологии сети и адресации, внедрена динамическая маршрутизация. Во-вторых, разнородные маршрутизаторы заменены на однотипное тиражируемое решение Cisco. В-третьих, произведено резервирование ядра сети, маршрутизаторов и каналов передачи данных в центральном офисе. И, наконец, реализована стыковка модулей WAN и LAN, построенных на оборудовании нескольких вендоров».

Таким образом, в результате была проведена полная модернизация сетевой инфраструктуры инженерной группы «Стройпроект». Дальнейшие планы включают в себя техническую поддержку созданного решения, а также развитие средств мониторинга сети и приобретение сетевого оборудования. По итогам проекта заказчик получил законченное решение, которое позволило ему улучшить выполнение своих бизнес-процессов.